Конечно, слово "ужасные" относится не ко всем моделям этого чудо-транспорта. Некоторые из них на самом деле выглядят довольно мило.
Демонстрация трактора ок. 1900:
Трактор "Фордсон". Обратите внимание на стальные колеса:
Паровой трактор "Фрик", 15 л.с., ок. 1905:
Молотилка:
Картофельный комбайн, 1925:
Заглянув в их паровой двигатель, вы увидите железные шары, трубы и... интригующие эмблемы:
В 1900-х такие трактора можно было увидеть на ярмарках и в поле, а некоторые из них работают до сих пор, не пылясь в музеях.
Пуэрто Рико, конец 1940-х
Паровой трактор "Case" тянет на буксире стационарный двигатель "Case" (Mason Steam Tractor Show, 2008 год):
Будь вы современный фермер, вы бы удивились, если бы кто-то попытался продать вам огромный трактор в 22 лошадиных силы. В конце концов, сегодня вы можете зайти в первый попавшийся хозяйственный магазин и купить простую газонокосилку в 20 лошадиных сил. Чтобы полностью окунуться в историю паровых тракторов, примерьте на себя грязные сапоги фермера 1870-ых годов:
Во время шагания позади "двух лошадиных сил" и застревания сапогами в их "естественном удобрении" при вспахивании поля, мысль о тракторе в 22 лошадиные силы покажется вам более чем привлекательной. Этот паровой трактор Хубера (вероятно, построенный в 1921 году) имел мощность в 22 лошадиных силы:
Паровые тракторы имели разные размеры для удовлетворения различных потребностей. Вот паровой трактор, изобретенный компанией J.I. где-то между 1915 и 1924. Его вес составляет приблизительно 8 тонн, а мощность - 65 лошадиных сил. Он может вспахивать более 6 рядов одновременно:
Это трактор Advance-Rumely Universal. Он был главным конкурентом "J.I. Case":
Безусловно, фотографии не могут передать самого главного - как работают поршни, клапаны, агрегаты и колеса этого трактора. Вам обязательно следует посмотреть это видео, чтобы узнать, как же работает этот чудо-механизм:
Любой трактор должен чувствовать себя уверенно в поле и всегда должен быть готов к работе. Эти чудовища, как ни странно, довольно маневренны. Водителю немного трудно удержать плуг трактора, но результат работы стоит того.
Вот современная интерпретация парового трактора. Это не старинная модель, а хитрое самодельное изобретение с вертикальным котлом, мультицилиндрическим двигателем на основе обычного трактора.
Появление двигателя внутреннего сгорания положило конец господству паровых тракторов. Это - "Rumely Oilpull", работающий на керосине. Раньше керосин был более дешевым и доступным топливом. Вместо воды в системе охлаждения использовалась нефть. "Дымовая труба" впереди фактически является частью системы охлаждения.
Сегодня паровой трактор смотрится пережитком прошлого, и его массивные потомки уже не столь удивительны, но они будут с нами, пока есть земли, которые нужно вспахивать.
Русские бронированные тракторы времен Первой мировой войны Если нет возможности построить танк, то лучшим вариантом будет сделать из трактора бронированную машину; такую, какую сделали российские инженеры в кризисные годы Первой мировой войны. Все началось в 1916 году, когда несколько российских военных приделали к трактору шасси английского производства, чтобы сделать "внедорожник":
Затем появились модели "Красный Октябрь" и "Красный Петербург", большинство из них были выпушены в 1918-1920 годы:
Потом, в 1930-ых, заводы превратили тракторы в тяжелые танки и огромные машины с тяжелым вооружением:
Модель "Коммунар" (Д-11 и Д-14):
Ну а после окончания войны сохранившиеся тракторы вновь заняли свои места на полях и фермах: